Скачать документ ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г. Новогрудка» 496 Кб
Скачать документ Правила безопасности в Интернете 496 Кб
Единый информационно-образовательный ресурс
Скачать документ ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г. Новогрудка» 496 Кб
Скачать документ Правила безопасности в Интернете 496 Кб
Единый информационно-образовательный ресурс
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
Гимназии № 1 г. Новогрудка
от 03.11 2022г. №362
ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для учащихся
государственного учреждения образования
«Гимназия № 1 г. Новогрудка»
1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г. Новогрудка» (далее - Правила) разработаны в соответствии разработаны в соответствии с законом Республики Беларусь от 14 января 2022 г. №154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании» (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» в актуальной редакции от 09.11.2021 N 243, с Государственным школьным стандартом, одобренным Постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 № 4.11 и иными правовыми актами и на основании типовых правил внутреннего распорядка для учащихся учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования, одобренными постановлением коллегии от 30 октября 2019 г. № 12 «О выполнении поручений Главы государства в системе образования».
1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью создания обстановки, способствующей успешному обучению каждого учащегося, воспитанию уважения к его личности и его правам, развитию культуры поведения и навыков общения, поддержанию порядка в учреждении образования.
1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.
1.4. В соответствии с настоящими Правилами Правила внутреннего распорядка для учащихся согласовываются на педагогическим совете учреждения образования и утверждаются директором.
1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.
1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре нового учебного года, всех учащихся учреждения образования на первом классном часу нового учебного года, а их законных представителей - первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).
1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.
1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.
2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;
III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
4.2. уважать государственную символику Республики Беларусь;
4.3. своевременно приходить на занятия (за 15 минут до начала первого урока) и находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных занятий);
4.4. покидать здание и (или) территорию учреждения образования во время занятий только с письменного разрешения классного руководителя или дежурного члена руководства, адресованного сторожу (вахтеру) контрольно-пропускного пункта (далее – КПП);
4.5. организованно выходить на территорию учреждения через центральный вход в сопровождении учителя;
4.6. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;
4.7. посещать классные и информационные часы;
4.8. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;
4.9. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, руководства учреждения образования;
4.10. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;
4.11. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;
4.12. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;
4.13. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену руководства) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);
4.14. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю об отсутствии на учебных занятиях в определенный день (дни) в связи с планируемым посещением организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;
4.15. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;
4.16. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;
4.17. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;
4.18. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;
4.19. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;
4.20. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;
4.21. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;
4.22. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом;
4.23. не допускать действий, препятствующих другими участниками образовательного процесса исполнять их обязанности и реализовывать их права в сфере образования;
5.1. не выполнять требования педагогических работников;
5.2. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;
5.3. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;
5.4. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;
5.5. не выполнять требования педагогических работников;
5.6. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;
5.7. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;
5.8. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной и интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;
5.9. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения руководства, классного руководителя, учителя-предметника;
5.10. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;
5.11. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;
5.12. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;
5.13. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;
5.14. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;
5.15. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без письменного разрешения классного руководителя и (или) руководства учреждения;
5.16. портить имущество.
5.17. Иные обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.
спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;
вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;
джинсы, короткие платья и юбки;
верхняя одежда и головные уборы;
обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.
занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;
готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;
ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет- связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.
В случае нарушения этих правил учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.
21.1. В случае если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.
21.2. В случае если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора или специалиста социальной психолого-педагогической службы.
21.3. В экстренных случаях (плохого самочувствия, истерии, небезопасного поведения) дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – медицинскую службу (по согласованию с законным представителем) и (или) сотрудника территориального органа внутренних дел.
21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.
21.5. В случае если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.
Уважительной причиной считается:
болезнь учащегося, посещение врача (представляется соответствующая медицинская документация);
экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);
пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);
участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).
Из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки и помогают работниками пищеблока накрывать на стол: расставлять стаканы, разливать не горячие напитки, раскладывать столовые приборы; следить за порядком в столовой: приводить в порядок стулья, столы в обеденном зале.
для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;
отдыха и физической разминки;
приема пищи;
проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;
подготовки к уроку, иного.
шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;
кататься в учреждении образования и его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;
употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
VII. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Столовая
Спортивный зал
Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.
Санитарные комнаты
Гардероб
VIII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.
объявление благодарности;
награждение грамотой;
награждение ценным подарком;
занесение на доску Почета гимназии;
написание листа благодарности законным представителям несовершеннолетнего учащегося;
иные меры.
Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.
замечание;
выговор;
отчисление.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания педагогического совета
от 01.11.2022 г. №2
Сегодня в повседневной жизни используется множество разнообразных высокотехнологичных устройств – пластиковых карт, мобильных телефонов и компьютеров. Постоянно появляются новые модели, программы и сервисы. Все это делает нашу жизнь удобнее, но требует определённых навыков и знаний.
Одновременно с развитием таких устройств появляются виды мошенничества, позволяющие обмануть и присвоить денежные средства граждан. Чтобы не поддаться на уловки злоумышленников, достаточно знать, как они действуют, и соблюдать правила пользования мобильными телефонами, пластиковыми картами и компьютерами.
Первый из видов – это телефонное мошенничество.
Телефонное мошенничество известно давно – оно возникло вскоре после массового распространения домашних телефонов.
В настоящее время, когда широко используются мобильные телефоны и личный номер может быть у всех, от десятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества растут с каждым годом.
Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые или доверчивые люди. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.
К основным схемам телефонного мошенничества относятся:
SMS-просьба о помощи
SMS-сообщения позволяют упростить схему обмана по телефону. Такому варианту мошенничества особенно трудно противостоять пожилым или слишком юным владельцам телефонов. Дополнительную опасность представляют упростившиеся схемы перевода денег на счет.
Как это организовано: к примеру, абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, кинь 100 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг» или другие.
Пожилым людям, детям и подросткам следует объяснить, что на SMS с незнакомых номеров реагировать нельзя, это могут быть мошенники.
Вторая схема – телефонный номер-грабитель
Развитие технологий и сервисов мобильной связи упрощает схемы мошенничества.
Например, вам приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона. Просьба может быть обоснована любой причиной - помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью или с Вашей банковской картой и так далее. После того как Вы перезваниваете, Вас долго держат на линии. Когда это надоедает, Вы отключаетесь - и оказывается, что с Вашего счёта списаны крупные суммы.
На самом деле происходит следующее: существуют сервисы с платным звонком. Чаще всего это развлекательные сервисы, в которых услуги оказываются по телефону, и дополнительно взимается плата за сам звонок. Реклама таких сервисов всегда информирует о том, что звонок платный.
Мошенники регистрируют такой сервис и распространяют номер без предупреждения о снятии платы за звонок.
Встречается и такой вид, как телефонные вирусы.
Очень часто используется форма мошенничества с использованием телефонных вирусов. На телефон абонента приходит сообщение следующего вида: «Вам пришло MMS-сообщение. Для получения пройдите по ссылке...». При переходе по указанному адресу на телефон скачивается вирус и происходит списание денежных средств с вашего счета.
Другой вид мошенничества выглядит так. При заказе какой-либо услуги через якобы мобильного оператора или при скачивании мобильного контента абоненту приходит предупреждение вида: «Вы собираетесь отправить сообщение на короткий номер ..., для подтверждения операции, отправьте сообщение с цифрой 1, для отмены с цифрой 0». При отправке подтверждения, со счета абонента списываются денежные средства.
Мошенники используют специальные программы, которые позволяют автоматически генерировать тысячи таких сообщений. Сразу после перевода денег на фальшивый счёт они снимаются с телефона.
Не следует звонить по номеру, с которого отправлен SMS - вполне возможно, что в этом случае с Вашего телефона будет автоматически снята крупная сумма.
Достаточно распространены в последнее время случаи мошенничества с использованием банковских карт.
Банковская карта - это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.
Рекомендуем всем владельцам пластиковых карт следовать правилам безопасности:
никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты. Лучше всего его запомнить. Относитесь к ПИН-коду как к ключу от сейфа с вашими средствами. Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать ПИН-код на неё - в этом случае Вы даже не успеете обезопасить свой счёт, заблокировав карту после кражи или утери.
Не позволяйте никому использовать Вашу пластиковую карту - это всё равно, что отдать свой кошелёк, не пересчитывая сумму в нём.
Если Вам позвонили из какой-либо организации, или Вы получили письмо по электронной почте (в том числе из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код под различными предлогами, не спешите её выполнять. Позвоните в указанную организацию и сообщите о данном факте. Не переходите по указанным в письме ссылкам, поскольку они могут вести на сайты-двойники. Помните: хранение реквизитов и ПИН-кода в тайне - это Ваша ответственность и обязанность.
Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка.
При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной: в государственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах и т.д.
Совершая операции с пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей. Если это невозможно, снимите деньги с карты позже либо воспользуйтесь другим банкоматом.
В случае некорректной работы банкомата - если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается - откажитесь от его использования. Велика вероятность того, что он перепрограммирован злоумышленниками.
Никогда не прибегайте к помощи либо советам третьих лиц при проведении операций с банковской картой в банкоматах. Свяжитесь с Вашим банком - он обязан предоставить консультационные услуги по работе с картой.
В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с Вашей пластиковой картой должны происходить в Вашем присутствии. В противном случае мошенники могут получить реквизиты Вашей карты при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.
Общие рекомендации по обеспечению безопасной работы в интернете:
Установите антивирусное программное обеспечение с самыми последними обновлениями антивирусной базы.
Регулярно обновляйте антивирусные программы либо разрешайте автоматическое обновление при запросе программы.
Отслеживайте появление новых версий операционных систем и своевременно устанавливайте обновления к ним, устраняющие обнаруженные ошибки.
Регулярно обновляйте пользовательское программное обеспечение для работы в сети, такое как интернет-браузер, почтовые программы, устанавливая самые последние обновления.
Помните, что обновления операционных систем разрабатываются с учётом новых вирусов.
Настройте операционную систему на своём компьютере так, чтобы обеспечивались основные правила безопасности при работе в сети.
Не забудьте подкорректировать настройки почты, браузера и клиентов других используемых сервисов, чтобы уменьшить риск воздействия вредоносных программ и подверженность сетевым атакам.
Никогда не устанавливайте и не сохраняйте без предварительной проверки антивирусной программой файлы, полученные из ненадежных источников: скачанные с неизвестных web-сайтов, присланные по электронной почте, полученные в телеконференциях. Подозрительные файлы лучше немедленно удалять.
По возможности, не сохраняйте в системе пароли (для установки соединений с Интернетом, для электронной почты и др.) и периодически меняйте их.
При получении извещений о недоставке почтовых сообщений обращайте внимание на причину и, в случае автоматического оповещения о возможной отправке вируса, немедленно проверяйте компьютер антивирусной программой.
Помните, если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников или Вы подозреваете, что в отношении Вас планируются противоправные действия - незамедлительно обратитесь в ближайший отдел милиции.
Ответственность за мошенничество предусмотрена ст. 209 Уголовного кодека Республики Беларусь.
1.Завладение имуществом либо приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничество) -
наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.
наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.
наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества.
УОПП МОБ УВД Гродненского облисполкома