Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.
Задачи:
1.Продолжить формирование у молодых специалистов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приемами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний.
2.Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
3. Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
4.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
1.Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
2.Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
3.Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
4.Овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся.
5.Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
- индивидуальные, коллективные, консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки;
- теоретические выступления, защита проектов;
- наставничество;
- анкетирование, микроисследования.
Основные виды деятельности:
1.Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
2.Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
3.Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
4.Посещение уроков молодых специалистов.
5.Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
6.Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Молодые специалисты 2 года обучения
Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании теоретических и практических знаний, умений, навыков
Задачи:
-стимулировать личностно-профессиональное развитие молодого специалиста посредством использования эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов;
-сформировать умение планировать и организовывать свою деятельность;
-обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
Прогнозируемый результат: молодой специалист, способный к проектированию и рефлексии своей деятельности, с сформированной потребностью в постоянном самообразовании.
Формы работы:
индивидуальные, коллективные консультации;
посещение уроков;
мастер-классы;
открытие уроки, внеклассные мероприятия.
Скачать документ ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА 92 Кб
Скачать документ ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ 106 Кб
Скачать документ Алгоритм взаимодействия наставника с молодыми педагогами 171 Кб