Молодому специалисту

Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.

Задачи:

1.Продолжить формирование у молодых специалистов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приемами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний.

2.Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

3. Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.

4.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

1.Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

2.Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

3.Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

4.Овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся.

5.Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

- индивидуальные, коллективные, консультации;

- посещение уроков;

- мастер-классы, семинары, открытые уроки;

- теоретические выступления, защита проектов;

- наставничество;

- анкетирование, микроисследования.

Основные виды деятельности:

1.Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

2.Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.

3.Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.

4.Посещение уроков молодых специалистов.

5.Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.

6.Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

Молодые специалисты 2 года обучения

Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании теоретических и практических знаний, умений, навыков

Задачи:

-стимулировать личностно-профессиональное развитие молодого специалиста посредством использования эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов;

-сформировать умение планировать и организовывать свою деятельность;

-обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

Прогнозируемый результат: молодой специалист, способный к проектированию и рефлексии своей деятельности, с сформированной потребностью в постоянном самообразовании.

Формы работы:

индивидуальные, коллективные консультации;

посещение уроков;

мастер-классы;

открытие уроки, внеклассные мероприятия.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

Алгоритм взаимодействия наставника с молодыми педагогами