Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Новогрудского райисполкома
Государственное учреждение образования
Гимназия № 1 г. Новогрудка
В 2023/2024 учебном году учреждение продолжает работу по реализации экспериментального проекта «Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и учебных программ при организации допрофильной подготовки и профильного обучения» (2020 – 2024гг.)
Экспериментальные учебные планы (далее ЭУП) предусматривают изучение учебных предметов на трёх уровнях: повышенном, базовом и базовом по интегрированному курсу. Интегрированный курс предполагает изучение непрофильных предметов в течение одного учебного года.
В ЭУП для 11 классов компактно представлены небольшие по объему учебные курсы, сокращено количество одновременно изучаемых обязательных учебных предметов с 17 до 15, и тем самым снижена учебная нагрузка на учащихся.
Количество часов на изучение учебных предметов на повышенном уровне увеличено за счет уменьшения учебных часов предметов, изучаемых на базовом уровне по интегрированному курсу.
Осуществлено перераспределение учебных часов и изучаемых учебных предметов между параллелями 10 и 11 классов. Отдельные учебные предметы на базовом уровне по интегрированному курсу изучаются с сокращенным количеством учебных часов. Отдельные учебные предметы, на которые в типовом учебном плане гимназии в 11 классах отводится по 1 часу в неделю, изучаются с увеличением учебных часов при сохранении общего количества учебных часов.
Сокращение количества учебных предметов в учебном году за счет оптимизации учебного плана позволило увеличить количество учебных часов для изучения учебных предметов на повышенном уровне.
Экспериментальная деятельность
Название проекта: «Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и учебных программ при организации допрофильной подготовки и профильного обучения»
Сроки реализации: (2020 – 2024гг.)
Руководитель экспериментального проекта:
Уклейко Светлана Васильевна, проректор по методической работе государственного учреждения образования "Академия последипломного образования", кандидат педагогических наук..
Цели и задачи экспериментальной деятельности:
Цель эксперимента — изучение эффективности модульных учебных планов и учебных программ при организации допрофильной подготовки и профильного обучения.
Задачи:
апробировать модульные учебные планы и учебные программы при организации допрофильной подготовки и профильного обучения;
определить организационно-управленческие механизмы их эффективного внедрения в массовую образовательную практику.
Описание критериев и показателей, по которым определяется эффективность экспериментальной деятельности
Критерии |
Показатели |
---|---|
Организация профильного обучения в учреждении образования |
Своевременное формирование профильных классов (групп) |
Учет различных критериев при выборе профильных учебных предметов в учреждении образования |
|
Результаты учебной деятельности учащихся |
Динамика учебных достижений учащихся по профильным и непрофильным учебным предметам |
Результаты сдачи централизованного тестирования по профильным предметам |
|
Мотивация к изучению учебных предметов |
Выраженность внутренних мотивов к изучению профильных учебных предметов |
Профессиональное самоопределение учащихся |
Сформированность профессиональных интересов, намерений учащихся |
Взаимосвязь выбора будущей профессии и направления профильного обучения |
|
Качество допрофильной подготовки |
Удовлетворенность учащихся выбранным профилем и стабильность обучения в рамках выбранного профиля |
Наличие преемственности в изучении на повышенном уровне учебных предметов, посещении факультативного занятия на ІІ ступени и выборе профиля обучения на ІІІ ступени общего среднего образования |
|
Удовлетворенность участников образовательного процесса результатами обучения |
Удовлетворенность учащихся и их законных представителей организацией допрофильной подготовки и профильного обучения в учреждении образования |
Удовлетворенность учащихся и их законных представителей результатами допрофильной подготовки и профильного обучения в учреждении образования |
|
Оценка педагогами разработанных учебных планов и учебных программ |
|
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся |
Результативность участия в предметных олимпиадах, турнирах, конкурсах, конференциях |
Жизненное устройство выпускников |
Распределение выпускников по каналам продолжения образования |