Родителям

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ,

В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Аутизм: что могут сделать родители,

чтобы помочь своему ребенку?

 

Telegram-канал областной школы  «Успешное родительство»

«Родители! Берегите детей от опасных связей, не позволяйте запятнать их жизнь!»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Тема

Сроки проведения

Ответственные

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» (для родителей учащихся I-IV классов)

1.Положительные эмоции в жизни школьника.

2.Здоровая семья – здоровый ребенок.

3.Ребенок и компьютер.

4.Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

 

 

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

 

 

Специалисты СППС, медицинский работник

II ступень – «Мой ребенок – подросток» (для родителей учащихся V-IX классов)

1. Осторожно: суицид

2. Безопасность подростков в сети Интернет.

3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

4. Ребенок среди сверстников

 

 

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

 

Специалисты СППС, медицинский работник, инспектор ИДН

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» (для родителей учащихся X-XI классов)

1. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

2. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

4. Как уберечь ребенка от зависимостей?

 

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

Специалисты СППС, медицинский работник, инспектор ИДН

 

Родительский форум «Профилактика онлайн-насилия» 

Декрет № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»

Волшебная книга МЧС. Правила поведения на водоемах. 

ВИКТИМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ПАМЯТКА для людей с инвалидностью ЛЬГОТЫ, ПРАВА И ГАРАНТИИ

ПАМЯТКА ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ КУПАНИИ В ВОДОЕМАХ

Правила безопасности в Интернете

Перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения учащимися учреждений общего среднего образования

для учащихся II-IV классов

  1. одежда:

одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);

обувь (полуботинки, туфли);

спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;

спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале;

 

  1. школьные принадлежности:

школьный ранец (портфель или рюкзак);

подставка для книг;

дневник;

обложка для дневника;

обложки для тетрадей (10-15шт.);

набор обложек для книг (для II-IV классов);

папка для тетрадей;

тетради: в узкую линейку без косой разлиновки (8-10 шт., для II класса), в широкую линейку (10-15 шт., для II-IV классов), в мелкую клетку (10-15 шт., для II-IV классов);

пенал;

ручка шариковая (2-10 шт.);

цветные ручки;

простой карандаш (2-6 шт.);

цветные карандаши (12 цветов);

точилка для карандашей;

ластик;

линейка;

угольник (для IIІ-IV классов);

циркуль (IV класс);

альбом и блок для рисования;

краски акварельные;

гуашь;

кисточки для рисования разных размеров;

стакан-непроливайка для воды;

набор цветной бумаги;

набор цветного картона;

набор белого картона;

клей ПВА;

ножницы с тупыми концами;

пластилин, стеки, дощечка для пластилина;

 

для учащихся V-IX классов

  1. одежда:

одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);

обувь (полуботинки, туфли);

спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;

спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале;

 

  1. школьные принадлежности:

школьный ранец (рюкзак или портфель);

дневник;

тетради в линейку (15-20 шт.);

тетради в клеточку (15-20 шт.);

тетради по 24 листа (5-10 шт.);

обложки на дневник, книги, тетради;

ручки шариковые (2-10 шт.);

простой карандаш (2-6 шт.);

карандаши цветные;

точилка для карандашей;

ластик;

линейка;

транспортир;

циркуль;

пенал;

альбом для рисования или блок по черчению;

контурные карты по географии и истории;

клей ПВА;

ножницы;

цветная бумага, цветной картон (для V-VІ классов);

 

для учащихся X-XI классов

 

  1. одежда:

одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);

обувь (полуботинки, туфли);

спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;

спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале;

 

  1. школьные принадлежности:

школьный ранец (рюкзак или портфель);

дневник;

тетради в линейку (15-20 шт.);

тетради в клеточку (15-20 шт.);

тетради по 24 листа (5-10 шт.);

обложки на дневник, книги, тетради;

ручки шариковые (2-10 шт.);

ластик;

линейка;

точилка для карандашей;

карандаши простые (2-8 шт.);

транспортир;

циркуль;

пенал;

контурные карты по географии и истории.

свернуть

Льготы и гарантии для семей, воспитывающих ребенка-инвалида

Право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка (детей) старше 3 лет, если в семье:

  • воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;
  • воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;
  • отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) проходят срочную военную службу, альтернативную службу;
  • оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей (мать (мачеха) или отец (отчим)) в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.

Справочно: Обязательное условие – чтобы трудоспособный отец в полной семье или родитель в неполной семье работали в Республике Беларусь или были заняты в предшествующем году не менее 6 месяцев, а также работали (были заняты) на момент обращения за пособием.

Срок подачи заявления для назначении пособия: Пособие назначается со дня возникновения права при обращении до истечения 6 месяцев со дня его возникновения. В случае пропуска 6 месячного срока, пособие назначается с даты подачи заявления.

Право на пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет имеют мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) ребенка-инвалида, фактически осуществляющие уход за ним, если они:

  • неработающие либо работающие на условиях неполного рабочего времени;
  • получающие пенсию либо ежемесячную страховую выплату от «Белгосстраха»;
  • являющиеся индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами, лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, и соответствующую деятельность приостановленную в порядке, установленном законодательством;
  • находящиеся в отпуске по уходу за ребенком – инвалидом или другими детьми до достижения или возраста 3 лет, или академическом отпуске.

Льготы семьям с детьми-инвалидами:

  • Одному из родителей, в семье которого воспитывается ребенок-инвалид, предоставляется по его желанию дополнительный свободный от работы день в месяц с оплатой в размере среднего дневного заработка за счет средств государственного социального страхования;
  • Предоставляется право на возможное оказание малообеспеченным гражданам государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного или единовременного социальных пособий;
  • Возможность оказания материальной помощи из средств Фондасоциальной защиты населения и всевозможную гуманитарную, психологическую, юридическую помощь, услуги няни;

Право на досрочную пенсию родителям детей – инвалидов. В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь « О пенсионном обеспечении» матери, воспитывавшие детей-инвалидов (инвалидов с детства) не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет и при стаже работы не менее 20 лет. Отцы, воспитывавшие детей-инвалидов (инвалидов с детства) не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет и при стаже работы не менее 25 лет, если мать ребенка-инвалида (инвалида с детства) не использовала приобретенного ею права на пенсию по возрасту в соответствии с частью первой настоящей статьи и отказалась от этого права в пользу отца или не использовала права на пенсию по возрасту в соответствии с частью первой настоящей статьи в связи с ее смертью.

свернуть

УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ НЕСЧАСТЬЯ ПОМОЖЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ:

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ детей без присмотра даже на самое короткое время: дети – исследователи, им всё интересно: открытая дверь на улицу, на балкон, открытое окно, спички в красивом коробке, блестящий нож, ножницы, розетки, бутылочка с яркой этикеткой…

НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ детям играть вблизи водоёмов, строящихся объектов, разрытых теплотрасс, котлованов под инженерные коммуникации и т.д. Пренебрежение этим запретом часто приводит к необратимым трагическим последствиям!

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ открытыми (поставленными на проветривание) окна в доме (квартире): подставив стул (табуретку), ребёнок влезет на подоконник, обопрётся на москитную сетку, чтобы посмотреть вниз, и выпадет из окна. Москитная сетка не предназначена для защиты от выпадения из окна.

НЕ ХРАНИТЕ, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребёнка месте спички, колющие, режущие предметы, а также утюг, кастрюли, сковородки, чайник, чашки, тарелки.

НЕ СТАВЬТЕ предметы бытовой химии туда, откуда их может достать ребёнок: бытовая химия вызывает тяжёлые отравления, ожоги глаз, кожи, пищеварительной системы.

НЕ ДАВАЙТЕ детям для игры мелкие предметы (пуговицы, шарики, монеты, бусы, конструкторы с мелкими деталями и т.п.: ребёнок может взять их в рот и случайно проглотить, засунуть в нос, уши и т.д., что станет непосредственной угрозой для здоровья, а иногда и жизни ребёнка.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребёнка месте лекарства, так как ребёнок может съесть или выпить их и получить серьёзное отравление, которое может поставить ребёнка на грань жизни или смерти.

НЕ РАЗРЕШАЙТЕ маленькому ребёнку включать самостоятельно телевизор, компьютер, другую бытовую технику. Не оставляйте ребёнка одного возле включённой бытовой техники.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ включёнными в сеть строительные инструменты (дрели, пилы и т.д.).

СЛЕДИТЕ, чтобы в квартире (доме) все бытовые приборы находились в исправном состоянии, электросеть не была перегружена, сетевые фильтры (удлинители) были без повреждений и не были протянуты через всю комнату (т.е. по ним никто не должен ходить, переступать через них и т.п.).

Уважаемые родители, помните! Здоровье вашего ребёнка зависит от вашего постоянного контроля, любви и заботы! Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра. Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!

свернуть

Купание в запрещённых местах

Купание в запрещенных местах рек, озер или иных водоемов –влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин (Ст. 23.63 КоАП РБ 194-З от 21.04.2003 г.)

Надо помнить, что ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-заплывать за знаки ограждения и предупреждающие знаки;

-купаться и нырять в запрещённых и неизвестных местах;

-прыгать в воду с дамб, пристаней, катеров, лодок;

-допускать шалости, связанные с нырянием и захватом конечностей купающихся, взбираться на буи и другие технические сооружения;

-подавать ложные сигналы бедствия;

-плавать на лодках и катамаранах без спасательных средств;

-перемещаться в лодке с места на место при катании;

-использовать для плавания доски, бревна, надувные матрасы, камеры автомашин и другие вспомогательные средства;

-загрязнять и засорять водоемы;

-не заставляйте себя долго задерживать дыхание, в результате кислородного голодания мозг человека погибает.

 
свернуть

Конспект на тему: «Предупреждение мошенничеств, в т.ч. совершаемых с использованием компьютерной техники»

Сегодня в повседневной жизни используется множество разнообразных высокотехнологичных устройств – пластиковых карт, мобильных телефонов и компьютеров. Постоянно появляются новые модели, программы и сервисы. Все это делает нашу жизнь удобнее, но требует определённых навыков и знаний.

Одновременно с развитием таких устройств появляются виды мошенничества, позволяющие обмануть и присвоить денежные средства граждан. Чтобы не поддаться на уловки злоумышленников, достаточно знать, как они действуют, и соблюдать правила пользования мобильными телефонами, пластиковыми картами и компьютерами. 

Первый из видов – это телефонное мошенничество.

Телефонное мошенничество известно давно – оно возникло вскоре после массового распространения домашних телефонов.

В настоящее время, когда широко используются мобильные телефоны и личный номер может быть у всех, от десятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества растут с каждым годом.

Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые или доверчивые люди. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности. 

К основным схемам телефонного мошенничества относятся: 

SMS-просьба о помощи

SMS-сообщения позволяют упростить схему обмана по телефону. Такому варианту мошенничества особенно трудно противостоять пожилым или слишком юным владельцам телефонов. Дополнительную опасность представляют упростившиеся схемы перевода денег на счет.

Как это организовано: к примеру, абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, кинь 100 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг» или другие.

Пожилым людям, детям и подросткам следует объяснить, что на SMS с незнакомых номеров реагировать нельзя, это могут быть мошенники. 

Вторая схема – телефонный номер-грабитель

Развитие технологий и сервисов мобильной связи упрощает схемы мошенничества. 

Например, вам приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона. Просьба может быть обоснована любой причиной - помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью или с Вашей банковской картой и так далее. После того как Вы перезваниваете, Вас долго держат на линии. Когда это надоедает, Вы отключаетесь - и оказывается, что с Вашего счёта списаны крупные суммы.

На самом деле происходит следующее: существуют сервисы с платным звонком. Чаще всего это развлекательные сервисы, в которых услуги оказываются по телефону, и дополнительно взимается плата за сам звонок. Реклама таких сервисов всегда информирует о том, что звонок платный.

Мошенники регистрируют такой сервис и распространяют номер без предупреждения о снятии платы за звонок.

Встречается и такой вид, как телефонные вирусы.

Очень часто используется форма мошенничества с использованием телефонных вирусов. На телефон абонента приходит сообщение следующего вида: «Вам пришло MMS-сообщение. Для получения пройдите по ссылке...». При переходе по указанному адресу на телефон скачивается вирус и происходит списание денежных средств с вашего счета.

Другой вид мошенничества выглядит так. При заказе какой-либо услуги через якобы мобильного оператора или при скачивании мобильного контента абоненту приходит предупреждение вида: «Вы собираетесь отправить сообщение на короткий номер ..., для подтверждения операции, отправьте сообщение с цифрой 1, для отмены с цифрой 0». При отправке подтверждения, со счета абонента списываются денежные средства.

Мошенники используют специальные программы, которые позволяют автоматически генерировать тысячи таких сообщений. Сразу после перевода денег на фальшивый счёт они снимаются с телефона.

Не следует звонить по номеру, с которого отправлен SMS - вполне возможно, что в этом случае с Вашего телефона будет автоматически снята крупная сумма.

Достаточно распространены в последнее время случаи мошенничества с использованием банковских карт.

Банковская карта - это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.

Рекомендуем всем владельцам пластиковых карт следовать правилам безопасности:

никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты. Лучше всего его запомнить. Относитесь к ПИН-коду как к ключу от сейфа с вашими средствами. Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать ПИН-код на неё - в этом случае Вы даже не успеете обезопасить свой счёт, заблокировав карту после кражи или утери.

Не позволяйте никому использовать Вашу пластиковую карту - это всё равно, что отдать свой кошелёк, не пересчитывая сумму в нём.

Если Вам позвонили из какой-либо организации, или Вы получили письмо по электронной почте (в том числе из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код под различными предлогами, не спешите её выполнять. Позвоните в указанную организацию и сообщите о данном факте. Не переходите по указанным в письме ссылкам, поскольку они могут вести на сайты-двойники. Помните: хранение реквизитов и ПИН-кода в тайне - это Ваша ответственность и обязанность.

Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка.

При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной: в государственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах и т.д.

Совершая операции с пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей. Если это невозможно, снимите деньги с карты позже либо воспользуйтесь другим банкоматом.

В случае некорректной работы банкомата - если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается - откажитесь от его использования. Велика вероятность того, что он перепрограммирован злоумышленниками.

Никогда не прибегайте к помощи либо советам третьих лиц при проведении операций с банковской картой в банкоматах. Свяжитесь с Вашим банком - он обязан предоставить консультационные услуги по работе с картой.

В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с Вашей пластиковой картой должны происходить в Вашем присутствии. В противном случае мошенники могут получить реквизиты Вашей карты при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.

Общие рекомендации по обеспечению безопасной работы в интернете:

  1. Антивирусные программы

Установите антивирусное программное обеспечение с самыми последними обновлениями антивирусной базы.

Регулярно обновляйте антивирусные программы либо разрешайте автоматическое обновление при запросе программы.

  1. Обновления

Отслеживайте появление новых версий операционных систем и своевременно устанавливайте обновления к ним, устраняющие обнаруженные ошибки.

Регулярно обновляйте пользовательское программное обеспечение для работы в сети, такое как интернет-браузер, почтовые программы, устанавливая самые последние обновления.

Помните, что обновления операционных систем разрабатываются с учётом новых вирусов.

  1. Настройте свой компьютер против вредоносных программ

Настройте операционную систему на своём компьютере так, чтобы обеспечивались основные правила безопасности при работе в сети.

Не забудьте подкорректировать настройки почты, браузера и клиентов других используемых сервисов, чтобы уменьшить риск воздействия вредоносных программ и подверженность сетевым атакам.

  1. Проверяйте новые файлы

Никогда не устанавливайте и не сохраняйте без предварительной проверки антивирусной программой файлы, полученные из ненадежных источников: скачанные с неизвестных web-сайтов, присланные по электронной почте, полученные в телеконференциях. Подозрительные файлы лучше немедленно удалять.

  1. Будьте бдительны и осторожны

По возможности, не сохраняйте в системе пароли (для установки соединений с Интернетом, для электронной почты и др.) и периодически меняйте их.

При получении извещений о недоставке почтовых сообщений обращайте внимание на причину и, в случае автоматического оповещения о возможной отправке вируса, немедленно проверяйте компьютер антивирусной программой.

Помните, если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников или Вы подозреваете, что в отношении Вас планируются противоправные действия - незамедлительно обратитесь в ближайший отдел милиции. 

Ответственность за мошенничество предусмотрена ст. 209 Уголовного кодека Республики Беларусь.

1.Завладение имуществом либо приобретение  права на имущество путем обмана  или злоупотребления доверием (мошенничество) -

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

  1. Мошенничество, совершенное повторно  либо группой лиц, -

наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.

  1. Мошенничество, совершенное в крупном  размере, -

наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.

  1. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества. 

 

УОПП МОБ УВД Гродненского облисполкома

свернуть

Безопасный интернет – детям. Родительский контроль.

В настоящее время остро стоит проблема негативного влияния интернет – ресурсов на подрастающее поколение, и, безусловно, преодоление ее требует вмешательства специалистов: психологов, педагогов, медиков. Однако профилактика и предупреждение этого явления во многом зависит и от родителей. Следует заметить, что вряд ли ребенок захочет сознательно контролировать свое время, проводимое у компьютера, или станет принципиальным противником экранного насилия, если взрослые будут занимать другую позицию. Главная задача родителей заключается в том, чтобы постараться обратить возможности медиа на пользу здоровья и развития, а не во вред ребенку.

Необходимо рассказать детям, что:

в интернете нельзя публиковать свою личную информацию, включая адрес, телефоны, имена и место работы родственников и т.д., ведь неизвестно, как этой информацией кто-либо пожелает воспользоваться;

если человек, с которым происходит общение в социальных компьютерных сетях, не знаком лично, то контакты с ними должны быть особенно осторожными;

не нужно отвечать на письма и сообщения тех людей, чьи имена не знакомы. Лучшим выходом в подобных случаях является удаление письма или блокировка неизвестного пользователя в социальной сети или в системе электронной почты;

о любой опасной ситуации, которая возникает в процессе общения в интернет, как то угрозы, шантаж или настойчивые предложения встретиться и т.п., ребенок должен сообщить взрослым. Для того чтобы он так поступил, он должен быть уверен в том, что Вы всегда придете ему на помощь и поддержите его;

лучше всего обмениваться мнениями на форуме, где, как правило, присутствует достаточно много собеседников. Самыми «опасными» местами для подростка в социальных сетях могут стать так называемые «лички» – личные сообщения, которые видят только те пользователи, которые друг с другом общаются в данный момент;

необходимо критически относиться к медиаинформации, в том числе и к информации в интернет, которую нужно проверять и подвергать критическому анализу.

Вы должны знать, что:

если Ваш ребенок является завсегдатаем социальных сетей, постарайтесь ввести в практику совместное обсуждение наиболее интересных для него тем. Ваше мнение может оказаться для него интересным и полезным. Для того чтобы быть в курсе контактов ребенка, станьте его не только реальным другом в жизни, но и виртуальным другом в сети, так у Вас будет больше возможностей пообщаться с ним, а также узнать о происходящих событиях в виртуальном пространстве;  

участие в он-лайн играх очень захватывает многих подростков. Однако многие такие игры включают азартные элементы и разного рода торги. Если Вы замечаете, что ребенок просит Вас дать ему денег «на игру», постарайтесь разобраться в ее содержании. Лучшим способом для этого является заинтересованность: проявите интерес к игрушке, которой увлечен Ваш ребенок, постарайтесь быть в курсе дела ее основных событий;

мир медиа таит в себе не только опасности, но и огромные возможности для образования и развития. Поэтому активнее раскрывайте вместе с ребенком не только игровые (развлекательные), но и познавательные ресурсы интернета.

Помните, что:

любые взаимоотношения должны строиться на доверительной и партнерской основе. И семейные отношения здесь не являются исключением;

для того чтобы помочь ребенку ориентироваться в виртуальном пространстве и уберечь его от возможных опасностей, Вы сами должны научиться жить в этом мире;

задача воспитания состоит не только в том, чтобы уберечь ребенка от ненужных ошибок, но и научить его сознательно делать важный выбор в своей жизни.

Важно, чтобы ребенок не только не подвергался опасностям медиамира, но и мог сознательно и самостоятельно ориентироваться в потоке информации.

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском патруле государственного учреждения образования «Гимназия №1 г.Новогрудка»

 I. Общие положения

  1. Родительский патруль создается в общеобразовательном учреждении из числа родителей, дети которых учатся в данном образовательном учреждении, с целью предупреждения правонарушений среди учащихся микрорайона.
  2. Родительский патруль организует свою работу в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом гимназии, инспекцией по делам несовершеннолетних и милицией.
  3. Родительский патруль организует свою работу по графику.
  4. График работы родительского патруля составляется заместителем директора по воспитательной работе совместно с классными руководителями и родительским комитетом гимназии.
  5. Родительские патрули в своей работе строго соблюдают нормы определенные законодательством Республики Беларусь.
  6. Объявление о выходе родителей на патрулирование производится через классных руководителей.
  7. Отвечает за работу родительского патруля заместитель директора по воспитательной работе.

II. Организация работы родительского патруля

  1. График выходов родительского патруля утверждается директором гимназии. Маршрут выходов предусматривает патрулирование подъездов, спортплощадок, посещение учащихся на дому.
  2. Информацию об итогах выхода родительского патруля классные руководители записывают в журнал учета работы родительского патруля.
  3. Итоги выходов родителей на дежурство выносятся периодически на рассмотрение классных и общешкольных родительских собраний.

III. Обязанности родительского патруля

  1. Родительский патруль посещает неблагополучные семьи, семьи, не контролирующие и не воспитывающие своих детей, изучает бытовые условия в семье, поведение родителей, результаты посещения письменно докладываются администрации.
  2. Родительским патрулем выявляются причины и условия, способствующие совершению правонарушений среди подростков и учащихся.
  3. Родительский патруль проверяет работу дворовых площадок , состояние порядка в них.
  4. Родительский патруль ведет патрулирование в микрорайоне гимназии в соответствии с маршрутом.
  5. Родительский патруль выявляет подростков, склонных к правонарушениям и бродяжничеству.
  6. Родительский патруль выявляет родителей, своим поведением отрицательно влияющих на детей, вносит предложение о принятии к ним мер.

IV. Документация родительского патруля

  1. График выхода родительского патруля.
  2. Акты классных руководителей, где выявлены несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении.
  3. Справки по итогам выходов родительского патруля (1 раз в четверть).

 Примерные маршруты движения родительского патруля

Маршрут №1 – территория вокруг гимназии, ул. Ломоносова

Маршрут №2 – территория вокруг ДДУ № 8 и ДЦРР №1 , магазина № 5,

ул. Фрунзе, ул. Юбилейная

Маршрут №3 – территория вокруг ТЦ «Пони», ул. Карского

Маршрут №4 – территория вокруг мини-рынка, ул. Скорины

Маршрут №5 – кинотеатр «Звезда», ул. Мицкевича

 Законные представители несовершеннолетних обучающихся в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства имеют право на: 

  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
  • участие в управлении учреждением образования;
  • защиту прав и законных интересов обучающихся;
  • ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;
  • получение информации обо всех видах обследований обучающихся (медицинских, психологических, педагогических).

  Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

  • обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  • выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

   Родители и иные законные представители учащихся гимназии могут участвовать в управлении гимназией, обязаны выполнять Устав гимназии. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

 Педагогические работники, учащиеся, их родители и иные законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений гимназии, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

  Права и обязанности иных работников гимназии устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, их трудовыми договорами.

(из УСТАВА государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г. Новогрудка»)

свернуть

Требования к ранцам, рюкзакам, портфелям учащихся

Выбирая ранец (рюкзак или портфель) необходимо помнить о том, что он должен отвечать всем требованиям безопасности: быть достаточно прочным, надежным, легким по весу, сохранять свою форму. Предпочтение следует отдавать ранцам, а не портфелям и рюкзакам. Именно ранец отличается твердым корпусом и это главное его преимущество, уплотненная спинка помогает правильно распределить нагрузку на детские плечи и спину. 

Для учащихся начальных классов ранцы должны быть снабжены формоустойчивой (ортопедической) спинкой. При этом длина плечевого ремня должна составлять не менее 600–700 мм, ширина 35–40 мм. В нижней части плечевых ремней ранца должно предусматриваться приспособление, позволяющее изменять длину ремня в соответствии с ростом ребенка и характером одежды. При правильно подобранном ранце верхний край должен быть ниже линии плеч, нижний край на талии. Боковые края не должны выступать. Хорошо, чтобы у ранца была еще и удобная для ношения ручка. 

Масса ранцев должна быть не более 700 граммов для учащихся начальных классов и не более 1000 граммов для учащихся средних и старших классов. Вес ранца с учебниками не должен превышать 10–15 % от массы тела ребенка. Масса ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями (без массы ранца) должна быть не более 1,5–2,0 кг для учащихся начальных классов, 2,5–3,5 кг для учащихся средних и старших классов. 

Оптимально наличие двух (более двух) отделений или одного отделения с карманом или вкладышем: основное – для книг, тетрадей и учебных пособий, меньшего размера – для школьно-письменных принадлежностей. Наличие дополнительных карманов позволит правильно распределить вес ранца. Хорошо, когда имеется отдельный кармашек для бутылочки с водой и других мелочей. 

Острые кромки и углы крепежных деталей должны быть притуплены или скрыты. 

Ранцы должны быть изготовлены из материалов контрастных цветов, предусматривать детали со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях. 

свернуть