Приём в гимназию

Организация приема в I классы

Условия приема в первый класс

к новому 2023/2024  учебному году

Прием документов в 1 класс осуществляется в первую очередь от законных представителей детей, которые проживают на территории   микрорайона, закрепленного за государственным учреждением образования «Гимназия № 1 г. Новогрудка» решением  Новогрудского районного исполнительного комитета:

пер. Будённого – 4, 13, 15, 16, 17, 17А, 19, 21, 21А

ул. Будённого – 13, 17, 22, 24, 25, 25А, 27А, 30, 32, 34

ул. Трудовая – 3, 13, 17, 19, 21, 23, 26

ул. Фрунзе – 17, 19, 24А, 25, 26, 26А, 28, 28А, 28Б, 30, 30Б, 32

ул. Юбилейная – 5, 9, 17А, 19А, 20, 21, 22, 23, 23А, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 34, 36, 40, 42, 44, 46, 48, 19, 7

ул. Ломоносова – 3, 4, 8/1, 8/2, 10/1, 10/2, 14, 15, 16, 18, 18/1, 19, 20, 21А, 22/1, 22/2, 40, 78

ул. Мицкевича – 82, 92, 96, 96А, 96Б, 100А, 104

ул. Скорины – 18, 20, 28, 30, 36, 34, 38

ул. Неманского – 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 21, 23

ул. Огинского – 2, 3, 4, 6, 7, 8, 8-A, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 19

ул. Дыбовского – 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 20, 21, 22, 23, 24

ул. Хрептовича – 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 24

ул. Булгака – 1, 1A, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 24, 26

ул. Коротынского – 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27,  28, 33, 35, 37

пер. Коротынского – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 20

ул. Тавлая – 1A, 1Б, 1B, 2А, 2Б, 3, 4, 4Б, 6,  8, 10,11, 11A,  13, 15, 17 

ул. Скорины – 34, 36, 38

ул. Дроздовича - 54

 

Общие требования к приему детей в 1-й класс

В соответствии с п. 3 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании (в ред. закона Республики Беларусь от 14 января 2022г.    № 154-З)

Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в 1 класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

Согласно Кодексу об образовании Республики Беларусь и Постановлению Министерства образования  Республики Беларусь  «Положение об учреждении общего среднего образования» от 19.09.2022 № 322, приём в первый класс осуществляется на основании:

заявления от законных представителей на имя руководителя учреждения образования (заполняется на бланке специального образца  в день подачи документов);

предъявляется свидетельство о рождении  ребёнка;

медицинской справки о состоянии здоровья ребенка (с указанием медицинской группы по физкультуре и группы здоровья, которая выдаётся в соответствии с датой рождения и действительна один год. Обязательным является наличие заключения педиатра о готовности ребенка к обучению).

Приём документов будет осуществляться при предъявлении паспорта одного из родителей.

В первую очередь принимаются в первый класс дети, проживающие в микрорайоне учреждения образования. При наличии свободных мест  могут быть приняты желающие, проживающие в иных микрорайонах.

 

           График приема документов 

от родителей (законных представителей) детей,

проживающих в микрорайоне 

                государственного учреждения образования                 

«Гимназия № 1 г. Новогрудка»

 с 12 июня по 27 июня 2023 года:

08.00 – 13.00, 14.00 – 20.00 (понедельник)

08.00 – 13.00, 14.00 – 17.00 (вторник - пятница)

08.00 – 13.00 (суббота)

с 28 июня по 15 августа:

08.00 – 13.00, 14.00 – 16.00 (ежедневно)

08.00 – 12.00 (суббота)

Место приема: кабинет 101 (1 этаж)

Приём заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые  не проживают в микрорайоне гимназии  осуществляется директором гимназии в период с 12 июня по 15 августа 2023 года во время приема граждан.

          График приёма документов от родителей (законных представителей) детей, проживающих в других  микрорайонах

вторник – 08.00 – 13.00

Место приема: кабинет директора (3 этаж)

Прием документов от родителей (законных представителей) детей для зачисления в 1 класс учреждения образования на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений.

Информацию по вопросам приёма в 1 класс можно получить по телефонам:+375 (1597) 4-67-61+375 (1597) 4-67-62   или в дни приёма граждан   директором гимназии - Олехнович Светланой Ивановной  (день приема вторник  с 08.00 до 13.00).

свернуть

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Рекомендации педагога-психолога родителям

будущих первоклассников

   Поступление ребенка в школу всегда волнующий момент, как для детей, так и для родителей. Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша, начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада.

   Обычно, когда говорят о "школьной" готовности малыша, имеют в виду главным образом его интеллектуальное развитие. Но есть еще одна, не менее важная сторона. И связана она с психологической подготовкой ребенка. Вот на какие моменты стоит обратить внимание.

  - Как только ваш ребенок станет школьником, он гораздо больше времени будет предоставлен сам себе. Поэтому чтобы вы были за него спокойны, следует, прежде всего, развить у ребенка самостоятельность. Ребенок должен уметь при необходимости оставаться дома один. Научите его соблюдать основные принципы безопасности.

  - Владение навыками самообслуживания так же необходимо ребенку в школе: он должен уметь самостоятельно переодеваться в спортивную форму, собирать портфель и т. д.

  -У ребенка должна быть сформировано умение организовать рабочее место, своевременно начинать работу, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.

   - Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.

   - Некоторые дети теряются, не имея навыка "выживания в толпе". В качестве тренировки время от времени можно взять сына или дочку на большое увеселительное мероприятие.

  - Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

  - Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.

   - В школе малыш нередко будет попадать в ситуации сравнения со сверстниками. Значит, стоит еще до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи?

   - Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

  - В выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца - при уборке комнаты, помощи родителям, выполнении задания и т.д.

 - Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что кричать и бегать можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

 - С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.

Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день.

Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.

Надо использовать этот период и для развития разнообразного познания, для накопления разных сведений о мире вещей и людей. В этот период ребенок приобретает первичный опыт переживания положительных и отрицательных эмоций, учится радоваться, страдать, сочувствовать, закладывается фундамент личности.

Рекомендации родителям будущих первоклассников

   Ребенок, достигший младшего школьного возраста должен обладать определенным «набором» знаний и навыков.

   Прежде всего следует проверить знает ли Ваш ребенок ответы на следующие вопросы:

  • Как его зовут?
  • Сколько ему лет?
  • Когда день рождения?
  • Где живет (страна, город, улица, дом, квартира)?

   Выяснить, умеет ли ребенок отличать различных животных (диких, домашних) и растения (хотя бы те, которые растут в вашей местности), имеет ли он представление о бережном отношении к природе и её охране.

Узнайте способен ли Ваш ребенок:

  • Давать развернутые ответы на вопросы и задавать их (чаще у детей возникает один вопрос: «А что это?»
  • Строить рассказы по картинке (картинам).
  • Сочинять сказки.
  • Находить слова с определенным звуком.
  • Членить предложения.
  • Заучивать наизусть стихи(прозу).

Знает ли он:

  • Цифры (от 0 до 10).
  • Дни недели и месяцы ( последовательно).

Может ли он:

  • Назвать числа в прямом и обратном порядке.
  • Соотносить цифру и число предметов.
  • Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их.
  • Ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
  • Правильно держать карандаш. Ручку, кисточку.
  • Рисовать как определенные предметы, так и сюжетные картинки.
  • Лепить одиночные фигурки и целые композиции.
  • Изготавливать различные аппликации из бумаги разной фактуры.

Любит ли ваш ребенок выполнять различные физические упражнения:

  • Под музыку;
  • В заданном темпе;
  • Ритмично передвигаться.

Любит ли Ваш ребенок принимать участие в элементарных спортивных играх, таких, как:

  • Классики;
  • Бадминтон;
  • Настольный теннис;
  • Игры с мячом.

Умеет ли Ваш ребенок:

  • Петь, правильно передавая мелодию;
  • Инсценировать нехитрую «музыку»;
  • Ритмично двигаться под музыку.

Безусловно, это лишь малая толика всего, что должен знать и уметь ребенок. Необязательно все это у него должно получаться «на отлично». В таком случае Ваша первая задача – не паниковать. Спокойно и постепенно начинайте с ребенком постигать то, что не знает и не умеет. При этом важно соблюдать некоторые правила:

  • Не торопить ребенка.
  • Учитывать его настроение, самочувствие, желание.
  • Помнить дошкольный возраст – это возраст игры, поэтому некоторые понятия, тяжело даются.

Перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения учащимися учреждений общего среднего образования

для учащихся I классов 

  1. одежда:

одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);

обувь (полуботинки, туфли);

спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;

спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале;

 

  1. школьные принадлежности:

школьный ранец (портфель или рюкзак);

тетради (в косую линейку – 3-8 шт., в крупную клетку – 3-8 шт.);

обложки для тетрадей – 6-10 шт.;

набор обложек для книг для 1 класса;

пенал;

папка для тетрадей;

ручка шариковая (2-10 шт.);

простой карандаш (2-6 шт.);

линейка 20 см (деревянная);

точилка закрытая;

ластик;

цветные карандаши (12 цветов);

цветные ручки;

альбом или блок для рисования;

краски акварельные;

гуашь;

кисточки для рисования разных размеров;

стакан-непроливайка для воды;

набор цветной бумаги;

набор цветного картона;

набор белого картона;

клей ПВА;

ножницы с тупыми концами;

пластилин, стеки, дощечка для пластилина;

палочки для счета;

веер гласных букв, веер согласных букв (русск/бел.);

веер цифр до 20;

подставка для книг.

свернуть

Организация приема в II-IX классы

Прием во 2 - 9 классы гимназии

Прием во 2 - 9 классы  гимназии осуществляется при наличии свободных мест независимо от места их жительства.

Согласно п. 72 положения об учреждении общего среднего образования заявления на имя руководителя учреждения подаются в период с 12 июня по 28 августа при приеме во 2 - 9 классы.

 

 

свернуть

Организация приема в X классы гимназии

Прием (зачисление) в 10 класс

Министерством образования Республики Беларусь принято постановление №269 от 17.08.2022, в котором определены правила приема учащихся в гимназии.

Кто имеет право поступать гимназию?

К конкурсу в гимназиях для освоения содержания образовательной программы среднего образования допускаются абитуриенты, у которых в свидетельстве об общем базовом образовании отметки по каждому из учебных предметов, которые определены в этих гимназиях для изучения на повышенном уровне, не ниже 7 (семи) баллов и средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 (семи) баллов.

Конкурс при приеме (зачислении) абитуриентов в гимназии осуществляется на основании суммы баллов результатов итоговой аттестации по учебным предметам,которые выбраны абитуриентами для изучения на повышенном уровне в этих гимназиях, и среднего балла итоговой аттестации в год приема (зачисления).

Средний балл итоговой аттестации в год приема (зачисления) определяется с точностью до десятых долей единицы.

К участию в конкурсе не допускаются лица, имеющие по результатам итоговой аттестации в учебном году, предшествующем году приема (зачисления), неудовлетворительную оценку поведения.

Кто сможет поступать в гимназии вне конкурса?

Таким правом будут обладать победители (дипломы I, II или III степени) заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году, который завершается в год приема (зачисления), по соответствующим учебным предметам.

Кого зачислят при равном количестве баллов

Преимущественное право при равном количестве баллов на зачисление в гимназию имеют:

  • победители (дипломы I, II или III степени) республиканских конкурсов работ исследовательского характера (конференций) учащихся по учебным предметам, проведенных Министерством образования в учебном году, который завершается в год приема (зачисления), по учебным предметам в соответствии с перечнем согласно приложению;
  • победители (дипломы I, II или III степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году, который завершается в год приема (зачисления), по учебным предметам в соответствии с перечнем согласно приложению;
  • лица, имеющие по результатам итоговой аттестации в год приема (зачисления) более высокий средний балл по учебным предметам, которые выбраны ими для изучения на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения; лица, имеющие более высокий средний балл по результатам итоговой аттестации в год приема (зачисления).

В 2023/2024 учебном году в рамках организации профильного обучения в X классах будут изучаться следующие учебные предметы на повышенном уровне:

химия - биология;

физика - математика;

математика - английский язык;

английский язык - обществоведение;

русский язык (белорусский язык) - английский язык.

Когда и какие документы нужно подавать в гимназию?

Документы следует подавать в следующие сроки:  в 10 класс — с 12 июня по 10 августа, 

на основании решения приемной комиссии не позднее 25 августа года приема (зачисления) директором гимназии издается приказ о приеме (зачислении) лиц в учреждение образования.

Заявление на зачисление в X класс

 

 

свернуть