Пункт коррекционно-педагогической помощи

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Кодекса Республики Беларусь об образовании обучающийся (воспитанник или учащийся) с особенностями психофизического развития может реализовать свое право на получение коррекционно-педагогической помощи при наличии заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР), содержащее рекомендацию об оказании ему коррекционно-педагогической помощи.

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в пункте направлена на: 

  • изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи; 
  • исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению обучающимися содержания образовательной программы дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования; 
  • предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития у обучающихся; 
  • формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования; 
  • повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

Учитель-дефектолог пункта:

  • осуществляет изучение индивидуально-типологических особенностей развития каждого обучающегося, зачисленного в пункт, с целью определения оптимальных путей оказания ему коррекционно-педагогической помощи; 
  • распределяет обучающихся с особенностями психофизического развития по группам, подгруппам, определяет необходимость проведения индивидуальных занятий с отдельными обучающимися; 
  • разрабатывает перспективные планы работы (на группу, подгруппу или индивидуальные) по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у обучающихся; 
  • проводит занятия (групповые, подгрупповые или индивидуальные) в игровой и занимательной форме, используя в своей работе эффективные методы, приемы и средства обучения, содействующие повышению познавательной активности и развитию основных психических процессов (внимания, памяти, мышления и других), коммуникативной деятельности; 
  • формирует у детей эффективные способы усвоения учебных умений и навыков; 
  • создает атмосферу эмоционального комфорта на занятиях c целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья обучающихся; 
  • несет ответственность за правильную организацию и содержание коррекционно-педагогической помощи обучающимся; 
  • участвует в работе педагогического совета учреждения образования, на базе которого открыт пункт, районных, городских, областных методических объединений учителей-дефектологов;
  • проводит работу по пополнению пункта раздаточными материалами; 
  • осуществляет связь с законными представителями детей путем участия в родительских собраниях, проведения индивидуальных и групповых консультаций; 
  • консультирует педагогов учреждения образования, структурным подразделением которого является пункт, по вопросу ндивидуализации процесса обучения и воспитания детей, зачисленных на занятия в пункт, детей, не зачисленных на занятия в пункт, но нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи и поддержке; 
  • соблюдает профессиональную этику, хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате изучения индивидуально-типологических особенностей развития обучающихся, консультационной работы, если это может нанести вред ребенку или его семье; 
  • выполняет другие обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой учителя-дефектолога.